Образовательная программа | Уровень образования | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) | Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ | Среднее профессиональное | 2 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ | Среднее профессиональное | 1 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | русский | |
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
09.02.07 Информационные системы и программирование | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | русский | |
15.02.19 Сварочное производство | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | русский | |
19.02.10 Технология продукции общественного питания | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
22.02.06 Сварочное производство | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
35.02.07 Механизация сельского хозяйства | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
43.02.15 Поварское и кондитерское дело | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства | Среднее профессиональное | 1 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | русский | |
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | Среднее профессиональное | 2 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
49.02.01 Физическая культура | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | русский | |
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
54.01.20 Графический дизайнер | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | русский | |
54.02.01 Дизайн (по отраслям) | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) | Среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. на базе основного общего образования | - | до 04 мая 2024 года | русский |
18880 Столяр строительный* | Профессиональное обучение | 2 г. на базе неполного общего образования | - | бессрочно | русский |
19727 Штукатур* | Профессиональное обучение | 2 г. на базе неполного общего образования | - | бессрочно | русский |
____________________
*- Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (подпункт "к" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ):
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в форме электронного документа) (подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ, пункт 6 Правил №1802):
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам (на 02.09.2024 г.)
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой общеобразовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ) (подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ, пункт 6 Правил №1802):
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами (на 20.09.2024 г.)
Информация о языках образования (в форме электронного документа) (часть 6 статьи 14, подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона №273-фз, пункт 6 Правил №1802):
Информация о языках образования (2024-2025 учебный год)
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления (подпункт "л" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ, пункт 6 Правил №1802):
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) (на 02.09.2024 г.)
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления (на 02.09.2024 г.)
Информация о трудоустройстве выпускников в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (подпункт "с" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ, пункт 8 Правил №1802):
Информация о трудоустройстве выпускников в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
____________________
* - Адаптированная образовательная программа профессионального обучения
** - Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования
Образовательная программа | |
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
22.02.06 Сварочное производство | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
35.02.07 Механизация сельского хозяйства | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
43.02.15 Поварское и кондитерское дело | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
54.01.20 Графический дизайнер | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
54.02.01 Дизайн (по отраслям) | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
18880 Столяр строительный* | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
19727 Штукатур* | при реализации образовательной программы используются дистанционные образовательные технологии (Moodle) и электронное обучение |
* - Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки
Организация проектной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в ГАПОУ КТиХО
Основной целью профессионального образования в настоящее время является существенное повышение качества образования, разработка нового содержания образования, обеспечивающего востребованность и конкурентоспособность выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования на рынке труда.
Следует отметить, что согласно перечню основных прав обучающихся, представленному в статье 34 закона «Об образовании в РФ» всех типов образовательных организаций, а, следовательно, и среднего профессионального образования, студенты имеют право:
- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе официальных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (п. 22);
- на направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам на стажировки (в том числе в рамках академического обмена) в другие образовательные и научные организации, включая высшие учебные заведения (п. 24);
- на бесплатное опубликование своих работ в изданиях образовательной организации (п. 25).
Таким образом, закон «Об образовании в РФ» предусматривает участие в исследованиях студентов с целью предоставления им равных прав в развитии их творческих способностей и удовлетворении их интересов.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования отмечено, что важной задачей системы образования станет ориентация образовательных программ на обучение навыкам, необходимым для инновационной деятельности, включая аналитическое и критическое мышление, стремление к новому, способность к постоянному самообучению, креативность и предприимчивость, а также готовность к работе в высококонкурентной среде».
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов в ГАПОУ КТиХО с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты трансформировалась из желаемой в необходимую и является на сегодняшний день важнейшим средством обновления содержания и повышения уровня профессиональной подготовки в процессе модернизации системы профессионального образования.
Колледж осуществляет свою научно-исследовательскую деятельность в соответствии с федеральными законами Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике», «Об образовании», постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, касающимися научно-исследовательской деятельности.
Основные цели и задачи проектной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов:
- расширение кругозора студентов в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одарённых студентов в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение студентов колледжа в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы студентов, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация учебно-исследовательской деятельности студентов для усовершенствования процесса обучения и профессионального становления;
- формирование навыков публичного выступления.
Основными формами учебно-исследовательской работы в колледже традиционно являются:
- участие студентов в работе ежегодной проектно-аналитической сессии, как над индивидуальными проектами, так и в составе творческих групп;
- подготовка рефератов, докладов с обзором научных достижений в профессиональной области;
- курсовое и дипломное проектирование;
- участие в научных семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах научных и учебно-исследовательских работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности;
- участие в городских, региональных и международных научных конференциях.
Традиционной формой организации проектной, научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы с обучающимися ГАПОУ КТиХО является проектно-аналитическая сессия. В начале учебного года в рамках презентационного этапа педагогические работники проводят мотивационные мероприятия различного формата: экскурсии, круглые столы, дискуссии и т.д. с целью определения тематического поля будущих работ.
Для студентов, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, очень важно публичное представление результатов своей работы, признание ее социальной значимости.
Результаты своей работы обучающиеся представляют весной на традиционной региональной научно-практической конференции «Поиск. Практика. Результат», проводимой на базе колледжа.
Научно-практическая конференция является заключительным этапом проектно-аналитической сессии и демонстрирует, насколько серьезно работает ГАПОУ КТиХО в данном направлении деятельности.
Проведение конференции преследует следующие цели и задачи:
- Стимулирование учебно-исследовательской работы в колледже;
- Выявление положительных сторон и резервов улучшения проектной и исследовательской работы в колледже;
- Отбор лучших работ, которые могут быть рекомендованы к участию в научно-практических конференциях различного уровня, молодёжном форуме «IВолга» и т.д.;
- Самооценка участников конференции и их руководителей по проделанной работе;
- Обмен опытом с представителями других учебных заведений.
Методическая служба ГАПОУ КТиХО оказывает помощь педагогом в формировании компетенции в области организации проектной, учебно-исследовательской и учебно-исследовательской работы обучающихся: знакомит преподавателей с новыми нормативными документами, рекомендациями по организации научно-исследовательской деятельности, организует выпуск методической продукции педагогического персонала, разработанной в текущем учебном году, организует повышение квалификации по данному направлению педагогической деятельности. В 2021 году 16 преподавателей прошли обучение по программе «Разработка социально-ориентированного проекта» в объёме 72 часов, реализуемой Самарским филиалом РАНХиГС.
Тематика проектных и учебно-исследовательских работ на 2023-2024 учебный год
№ | Тема | Руководитель | |||
1 | Совместно с творческо-исследовательский проект «Троица» | Широкова Н.А., Горманкова О.В. | |||
2 | Творческо-исследовательский проект «Сумка- сувенир» | Арнольд Е.А., Станкеева И.П., Якимова А.М. | |||
3 | «Мой первый бизнес. ИЗО-студия или АРТ-бюро» | Шаховская Е.А. | |||
4 | «Развивающие деревянные игрушки» | Мишагина И.А. | |||
5 | Бизнес – план мобильной кофейни | Мищенко И.С. | |||
6 | Культурные традиции народов Поволжья: Региональная кухня | Петрова Н.Н. | |||
7 | Создание паблика «Наша группа Ст-121» | Стенькина Н.В. | |||
8 | Исследование процесса консервации объектов капитального строительства | Стенькина Н.В. | |||
9 | Сравнение вариантов архитектурно-конструктивных решений коттеджного малоэтажного строительства | Голованова Я.С. | |||
10 | Исследование организации рынка строительных услуг Самарской области | Шабашова С.Г. | |||
11 | Отделка – это наша работа! | Абдуллина С.С., Шулякова С.Н. | |||
12 | Дизайн-оформление тренажерного зала колледжа | Костромина О.В. | |||
13 | Технологический процесс изготовления столярного изделия | Терентьева Н.И. | |||
14 | Творческо-исследовательский проект «Красная горка» | Широкова Н.А. | |||
15 | Творческо-исследовательский проект «Троица» | Широкова Н.А. | |||
16 | «Русские вечёрки в КТиХО» для учащихся 9-х классов школ г.Тольятти | Столярова А.К. | |||
17 | Творческий проект «Перформанс в современном театральном искусстве» | Левошина К.А., Гринько К.И. | |||
18 | Творческо-исследовательский проект «От фольклорных истоков к народно-сценическому танцу» | Самойлова А.В. | |||
19 | Организация и проведение выставки рисунков, посвященной победе в Великой Отечественной войне «Я помню!» | Новикова Л.В. | |||
20 | Создание сайта «Пейзажи Поволжья глазами художников» | Гадалина Г.С. | |||
21 | Организация и проведение выставки-конкурса плакатов «Первые в космосе!» | Шишелова Н.А. | |||
22 | Создание познавательного контента «Художники Тольятти» | Голова А.Д. | |||
23 | Организация и проведение виртуальной фотовыставки портретов «Персона» | Чувилина С.Я. | |||
24 | Английский сленг. Особенности употребления | Багян Э.С. | |||
25 | Культура речи современной молодёжи | Попова Л.Н. | |||
26 | История русского алфавита | Силивоненко Н.Ю. | |||
27 | Английский клуб как форма и средство создания языковой среды и выражения творческой мысли студентов и преподавателей | Степанова М.С. | |||
28 | Пусть не будет войны никогда | Аксененко В.П. | |||
29 | Энергия будущего | Дружинина Т.В. | |||
30 | А. Н. Толстой – достояние Самарского края | Жирнова В.Н. | |||
31 | Организация профессионального волонтерства по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Самойлова Л.В. | |||
32 | Алтарь Победы | Чеботарь Л.М. | |||
33 | Инерция - причина нарушения правил дорожного движения | Бугранова О.М. | |||
34 | Мастерская добрых дел | Агафонова Л.Т., Ромашкин А.В. | |||
35 | История становления строительных специальностей КТ и ХО | Киселева Е.Е. | |||
36 | Выполнение столярного изделия «Подставка для цветов» | Шувалова А.А. | |||
37 | Взрыв на 4 энергоблоке ЧАЭС. Последствия и выводы | Борисова Л.Н. | |||
38 | Зарядка с элементами таекван-до в домашних условиях во время пандемии | Борисова Л.Н. | |||
39 | Мы в ответе за тех кого приручили | Борисова Л.Н | |||
40 | Выставка искусств во время он-лайн | Борисова Л.Н | |||
41 | Спортивная молодежь – сильная Россия | Борисова Л.Н | |||
42 | Терроризм – угроза человечеству | Борисова Л.Н |