Уважаемые родители!

Ассоциация родителей и детей с дислексией приглашает вас принять участие в интернет-проекте «Дислексия. NET-онлайн» (далее – Проект).

Цель Проекта – информирование специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислексией.

Принимая участие в Проекте у вас есть возможность пройти онлайн вебинары, ознакомиться с видеоматериалами по проблеме дислексии, записаться к специалисту на онлайн консультацию.

Подробная информация о Проекте и расписание онлайн-мероприятий на сайте Ассоциации http://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn/

 Информация для родителей

В отношениях с детьми, которые находятся в подростковом возрасте (от 12, 13 лет до 16-17 лет), у родителей всегда возникает очень много вопросов. Ниже приведены некоторые рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений.

Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.

Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.

Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.

Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.

Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.

Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т.д.)»

Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.

Чаще хвалите ребёнка. Похвала принесёт больше пользы, чем критика.

Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.

Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это вызовет только агрессию.

Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра). Не бойтесь обращаться к специалистам – это нормально заботиться о здоровье детей.

Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.

Правил, запретов не должно быть слишком много.

Наказывать ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.

Помните: пережитые вместе положительные эмоции – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком!

Не занимайтесь «воспитанием», когда вы взвинчены, раздражены.

Главное, чтобы ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи.

Как разговаривать с подростком?

1. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.

2. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.

3. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

4. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.

5. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.

Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа "терпеть не могу", "ты меня извёл", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.

11 Принимайте ребёнка таким какой есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.  

За консультацией по возникающим психологическим вопросам Вы можете обратиться к педагогу-психологу ГАПОУ КТиХО Семеновой Юлии Валентиновне по тел. 8 (8482) 69-12-48

узор 1

Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа

Человек рождается, чтобы быть счастливым, пройти свой путь, раскрыть свои сильные стороны. Однако среди близких нам людей и знакомых встречаются люди, причиняющие вред своему здоровью. Такое поведение, как правило, не связано с привычкой. Но имеет особую связь с внутренним миром человека, его переживаниями и жизненным выбором.

  • Предупреждение деструктивных состояний в образовательных организациях "Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа" (посмотреть презентацию)
  • Предупреждение деструктивных состояний (посмотреть)

узор 1

Роль взрослого в оказании подростку помощи в кризисных ситуациях

Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим Человеком, впереди его ожидала хорошая судьба.

От родителей в первую очередь зависит то, какими ценностями живёт юный участник нашего общества, каким он вырастет человеком, и что передаст своим будущим поколениям.

Участие взрослых очень важно в жизни каждого ребёнка, особенно в период, когда в его жизни появляются психологические проблемы. Что стоит знать родителям о кризисных ситуациях? И как надёжно обезопасить сознание своих детей от воздействия чужеродной губительной воли?

  • Роль взрослого в оказании подростку помощи в кризисных ситуациях (посмотреть)

узор 1

В социальном становлении юношей и девушек общение остаётся самой значимой стороной жизни. Посредством общения формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт.

Причины трудностей юношей и девушек часто бывают спрятаны в сфере чувств. Тогда практическими действиями - показать, научить, направить, приказать - им не поможешь.

узор 1

  • Роль родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях (посмотреть)
  • Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков (посмотреть)
  • Профилактика деструктивных состояний среди подростков (посмотреть)

узор 1

Памятки для родителей (законных представителей) обучающихся

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся, о признаках возможной наркотической зависимости, способах её выявления, возможностях анонимного обследования в организациях здравоохранения и адресах медицинских учреждений Самарской области (посмотреть)

Методические рекомендации

Алгоритм действия для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (посмотреть)

 

1. Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся качеством образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях Самарской области.

2. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся психолого-педагогическими услугами, предоставленными в образовательных организациях Самарской области